Ресторанный бизнес

Как открыть ресторан. Как правильно организвать ресторанный бизнес.

Все о заборах. Огромный выбор заборов для дачи в Санкт-Петербурге | Не менее отличный выбор автоматических ворот в Санкт-Петербурге | Все виды автоматических шлагбаумов в Санкт-Петербурге
Subscribe to Ресторанный бизнес

Archive for октября, 2009

Окт-6-2009

Оценка затрат

Posted by admin under Маркетинг

Один из самых трудных вопросов маркетинга заключается в том, чтобы решить, сколько денег потратить на информационную поддержку. Джон Уонамейкер, магнат универсальных магазинов, однажды сказал: "Я знаю, что половина моей рекламы — это напрасная трата денег, но я не знаю, какая это половина. Я потратил на рекламу 2 миллиона долларов, и я не в курсе, может быть, это только половина нужной суммы или, наоборот, я вдвое переплатил".
Если маркетинговый план ресторана хорошо разработан и должным образом выполняется, то не потребуется большого бюджета. Пэм Феликс, владелица ресторана California Tortilla в городе Бетесда, штат Мериленд, считает, что большинство независимых операторов, таких как она, не могут позволить себе рекламу с большим бюджетом. Поэтому ее кампании информационной поддержки основываются на юморе и комичных ситуациях, которые обходятся недорого, но хорошо запоминаются. Грегг Себржински цитирует ее в статье, опубликованной в Nation's Restaurant News: "Чем нелепее мы выглядим, тем больше денег зарабатываем". Она публикует свои сообщения в бюллетенях Тасо Talk, которые сама же и выпускает.
Вот два примера предложенной ею недорогой информационной поддержки, имеющей успех. В заведении проводились дни Jungle Noise ("Шум джунглей"), и каждому приходящему, кому удавалось создать много шума, напоминающего те звуки, которые издавал Тарзан, бесплатно давали чипсы, и для него звучала карибская музыка. В городе Бетесда мало мест для парковки автомобилей, и многим приходится покупать билеты для парковки. Любому входящему посетителю, у которого в руках был парковочный билет, бесплатно давали маисовую лепешку тако. Пэм пользуется этими эксцентричными приемами, чтобы создать веселую атмосферу, и в то же время это ее собственный способ выражения благодарности посетителям.
Многие менеджеры стараются выведать у своих конкурентов, сколько денег они расходуют на маркетинг, или же занимаются изучением отраслевых отчетов, в которых приводятся сведения о том, сколько денег расходует на маркетинг средний ресторан. Выяснив эти средние суммы, они пытаются копировать их в собственном заведении. Довольно соблазнительно было бы воспользоваться этим методом, потому что это самый простой способ решения вопроса о бюджете маркетинга. Кроме того, все выглядит довольно убедительно, и рестораторы успокаивают себя тем, что тратят столько же, сколько их конкуренты.
Однако подражание конкурентам и использование средних показателей отрасли для расчета бюджета собственного маркетинга — неразумный путь. У каждого ресторана есть собственные, уникальные цели. Поэтому не имеет смысла принимать во внимание какието общепринятые расходы. Расходы должны соответствовать именно вашим целям.
Ресторан, в котором дела хорошо налажены, где посетители получают великолепную еду и обслуживание, может тратить на маркетинг только 1 процент дохода от продаж. Позитивная устная информация, распространяющаяся благодаря его репутации, гарантирует постоянный приток новых посетителей. При этом нет смысла тратить на маркетинг много денег, поскольку кампании информационной поддержки нужны только для того, чтобы поддержать бизнес в периоды, когда поток посетителей ослабевает. Особенно много, от 15 до 20 процентов дохода от продаж, вынужден тратить на маркетинг новый ресторан в течение первого года работы для того, чтобы пробиться на рынок.

Окт-6-2009

Общение

Posted by admin under Обслуживание

Как добиться того чтобы гости вас заметили?
Оператор ресторана одновременно руководит его работой и обеспечивает внешние связи. Занимаясь проведением кампаний поддержки, вы доводите до аудитории аргументы, которые могли бы привлечь ее в ваш ресторан. Свое послание вы можете донести до публики с помощью платной рекламы в средствах массовой информации, таких как газеты, журналы, радио и телевидение. Либо можете воспользоваться бесплатными способами распространения информации, которые связаны с общественным мнением. И то, и другое может быть полезным, однако бесплатные средства почти всегда оказываются более эффективными, чем те, за которые вы платите. Люди знают, что в рекламе вы можете сказать почти все, что захотите; поэтому они подсознательно больше доверяют тому, что говорят о вашем ресторане их соседи или беспристрастный ресторанный обозреватель, чем тому, что вы сообщите в своей рекламе.
В этой статье рассмотрены некоторые вполне конкретные приемы оказания поддержки ресторану с помощью платных и бесплатных средств информирования. Здесь показано, почему так важно планировать эту деятельность. Прочитав эту статью, вы сможете сократить или, еще лучше, исключить неэффективные кампании поддержки, применив вместо этого гораздо более экономичные методы.
Добейтесь того, чтобы преимущество вашего продукта стало убедительным
Многие из нас не вспоминают о кампаниях по информационной поддержке бизнеса до тех пор, пока не обнаружат, что начался спад продаж. Когда доходы сокращаются, менеджеры обычно решают, что надо провести кампанию поддержки ресторана, чтобы переломить наметившуюся тенденцию. Но это приведет к катастрофическим результатам, если причиной падения продаж являются качество блюд, неудовлетворительное обслуживание или просто неопрятность заведения. Посетители, привлеченные кампанией поддержки, увидят ваши "прелести" и красочно опишут их друзьям и знакомым.
Правило номер один для кампании информационной поддержки состоит в том, что, прежде чем к ней приступить, вы должны добиться того, чтобы преимущество вашего продукта — блюд и услуг — стало доходчивым и убедительным. Ваша целевая аудитория, ознакомившись с продуктом, должна увидеть, что он лучше, чем у ваших конкурентов, или по меньшей мере имеет какиелибо положительные особенности, достойные их внимания (следующего посещения). Если
вы явно не обладаете конкурентоспособностью, то лучше сначала заняться тем, чтобы создать ее, а не тратить деньги на проведение кампаний информационной поддержки, которые добьют ваше заведение за ваш же счет!
Информационная поддержка
Кампании информационной поддержки дадут результат, если вы дадите им шанс это парадоксально, но некоторые менеджеры расходуют тысячи долларов на проведение кампаний информационной поддержки своих
ресторанов, не веря в их успех. Эти менеджеры ведут себя так, будто они пустили деньги на ветер просто потому, что так "положено" и не следует ожидать никакого влияния на продажи.
Например, менеджер может потратить весьма существенную сумму на проведение кампании "два блюда по цене одного", но при этом оставляет без изменений комплектование штата, продолжает закупать и готовить прежнее количество продуктов. Когда посетители реагируют на кампанию поддержки и начинают валом валить в ресторан, вдруг выясняется, что ресторан к этому не готов! Менеджер удивляется, и ресторан с недостаточным снабжением, при нехватке штата предпринимает отчаянные попытки обеспечить нежданных гостей хорошими блюдами и услугами. Разумеется, он терпит неудачу. Посетители же, привлеченные кампанией поддержки и не получившие даже того, что было в ресторане раньше, крайне разочаровываются.
Как ни смешно это советовать, но, приступая к кампании информационной поддержки, исходите из того, что она даст результат и привлечет дополнительное количество посетителей. Если акция проводится грамотно, а вы должным образом подготовитесь к положительному результату этой акции, то посетители будут довольны и не только вернутся в ваш ресторан, но и приведут друзей.
Read the rest of this entry »

Сколько еще продуктов можно продать?
Повседневные продажи в торговом зале являются стержнем, вокруг которого формируются доходы большинства ресторанов, но существует много иных способов получить дополнительный доход. К числу возможностей, доступных большинству ресторанных операторов, относятся выездное обслуживание (кейтеринг), служба доставки, продажа блюд навынос и торговля непищевыми товарами.
Прежде чем обсуждать преимущества этих направлений, мы должны предупредить: не занимайтесь такой деятельностью до тех пор, пока ваш основной бизнес не окрепнет. Если ваш ресторан неустойчив, сначала укрепите его — ваш фундамент, — а уж затем развивайте новые направления. Приняв решение, выбирайте то из них,
которое более всего соответствует вашей текущей деятельности. Например, если вам удастся обеспечить обслуживание мероприятия, проводимого вне вашего заведения, это благоприятно отразится на бизнесе и побудит людей посетить ваш ресторан. Если же блюда, которые принято подавать горячими, будут холодными, а повар забудет заправить салат, то эффект мероприятия окажется совершенно противоположным: люди устремятся прочь от вашего ресторана и станут распространять о нем нелестные отзывы.
Есть еще одна вещь, которую следует принять во внимание, если вы решили воспользоваться дополнительными источниками дохода: надо быть уверенным в том, что услуги и организаторские решения, необходимые для их поддержания, грамотно спланированы и действительно позволят осуществить желаемые продажи.
Ежедневно в США проводятся тысячи всевозможных мероприятий, привлекающих множество людей. В большинстве случаев их программа предусматривает подачу блюд и напитков. Те рестораны, которые располагают достаточным количеством места или могут обеспечить мероприятие блюдами вне своего помещения, могут извлечь из этого пользу.
Если при проектировании ресторана вы предусмотрите несколько небольших залов, то в дальнейшем появится возможность увеличить доходы. Эти помещения могут служить в качестве обычных обеденных залов в то время, когда нет заявок на проведение особых мероприятий. Если в ресторане имеются всевозможные тематические "салоны" и "комнаты", эти площади также могут пригодиться для организации мероприятий.
Чтобы составить перечень потенциальных заказчиков ваших услуг по обслуживанию мероприятий, возьмите обычный телефонный
справочник. Это хорошая отправная точка для того, чтобы начать путешествие в мир кейтеринга, поскольку вы сразу получите всю необходимую контактную информацию. Вооружившись этими данными, проведите кампанию прямой рассылки почты, дополните ее звонками по телефону, выясните, какие из организаций проводят приемы, баикеты или завтраки. Постарайтесь спланировать личное посещение, чтобы рассказать о предоставляемых вами услугах тем, кто ими может заинтересоваться.
Деятельность по обслуживанию мероприятий отличается от методов работы обычных ресторанов. (Углубленное рассмотрение этой специальной области приведено в книге Патти Шок и Джон Стефанелли "Основы кейтеринга".) С точки зрения маркетинга следует разработать отдельное меню для кейтеринга. Начать работу в этом направлении можно было бы с рассмотрения аналогов, предлагаемых конкурентами, однако ваше собственное меню должно строиться на основе блюд, которые вами уже созданы.
Занимаясь составлением меню, старайтесь не включать в него такие позиции, которые вы не сможете должным образом приготовить или подать. Кроме того, исключите позиции, непрактичные для больших групп гостей.
У операторов некоторых ресторанов сложилось впечатление, что они не смогут эффективно конкурировать с отелями или загородными пансионатами в том, что касается кейтеринга. Это заблуждение. На самом деле рестораны даже более конкурентоспособны, поскольку не несут огромных накладных расходов, связанных с большими помещениями, и могут проявлять определенную гибкость.